-
Черник С. А. Принципы и организация ученического самоуправления в единой трудовой школе (1917-1931 гг.). М., 1965.
-
Михайлова М. В. Передовые школы нового типа, созданные общественной и частной инициативой в России в начале ХХ
века. М., 1966.
-
Ходжимухамедова Р. И. Развитие Таджикской
общеобразовательной школы (1917-1930). М., 1967.
-
Ширматов А. И. Школьное образование у Таджиков во II половине ХIХ –начале ХХ
века (до 1917 г.). Душанбе, 1967.
-
Мухаммаджанов А. Развитие школьного
образования узбекского народа после присоединения Средней
Азии к России (1865-1917 гг.). М., 1969.
-
Вейкшан Н. В. Теория и практика «нового
воспитания» до первой мировой войны (на материале Франции,
Бельгии, Швейцарии). М., 1969.
-
Андреезен Л. А. Эстонские народные школы
во второй половине 19 века (до школьных реформ 80-х годов).
М., 1969.
-
Искандарова Р. И. Ликвидация неграмотности в Таджикистане (1917-1941 гг.). Душанбе, 1969.
-
Долгова Т. П. Отношения учителя и ученика
как фактор воспитания в советской единой трудовой школе
(1917-1931 гг.). Калинин, 1970.
-
Абдушукурова Л. М. Воспитательная работа
в советской Таджикской школе 20-х – 30-х годов. Душанбе,
1971.
-
Болобонов В. Л. Военно-патриотическое
воспитание в советской школе в предвоенные и военные годы
(1938-1945 гг.). Калинин, 1971.
-
Кураскуа В. Б. Становление и развитие абхазской национальной школы в Советской Абхазии (1921 – 1958 гг.). М., 1971.
-
Нестерова И. Ф. Проблема воспитывающего обучения в советской педагогике 20-х годов и ее отражение в программно-методической работе наркомпроса РСФСР (1917 – 1928 гг.). Калинин, 1972.
-
Колесников Б. В. Проблемы нравственного воспитания в общественно-педагогическом движении 60-х годов XIX века. М., 1972.
-
Прокофьева Н. М. Проблема взаимосвязи эстетического и нравственного воспитания в русской прогрессивной педагогике второй половины XIX – начала XX в.в. М., 1972.
-
Кузьмин Н. Н. Низшее и среднее
специальное образование в России (подготовка специалистов
для промышленности, транспорта и сельского хозяйства). М.,
1972. – докторская
-
Оксак Т. А. Проблемы эстетического воспитания в немецкой реформаторской педагогике конца XIX – начала XX вв. М., 1973.
-
Климова Г. М. Проблема подготовки и переподготовки учителей школ 1 ступени в период становления системы педагогического образования в РСФСР (1917 – 1924 гг.). М., 1974.
-
Морозова В. С. Подготовка учащихся
средней общеобразовательной школы к сознательному выбору
педагогических профессий. М., 1974.
-
Баркин Г. А. Программно-методическая работа наркомпроса РСФСР в связи с усовершенствованием гуманитарного образования в единой трудовой школе II ступени (1918 – 1934 гг.). М., 1974.
-
Гусев Г. И. Подготовка студентов к педагогическому самообразованию в процессе их самостоятельной работы по педагогике. М., 1974.
-
Баранова Т. И. Исследовательский метод обучения в теории и практике общеобразовательной школы РСФСР (1917 – 1931 гг.). М., 1974.
-
Созинова Г. А. Учебные пособия и учебники
по педагогике для педагогических институтов РСФСР (1918 –
1935 гг.). М, 1974.
-
Андреезен Л. А. Становление и развитие эстонской народной школы до школьной реформы 80-х годов XIX века. Вильнюс, 1975. –
докторская
-
Кузнецова В. С. Формирование
организаторских умений у студентов педагогических
институтов. М., 1976.
-
Нозадзе Н. Н. Проблема индивидуализации
обучения в теории и практике нового воспитания между двумя
мировыми войнами (на материале Бельгии, Франции, Швейцарии).
Тбилиси, 1976.
-
Квиртия Л. Д. Уплотнение научной информации как фактор повышения эффективности использования результатов педагогических исследований. М., 1977.
-
Локоть Л. П. Политехническое образование в советской школе периода победы социализма (1931-1937 гг.) (на материале городских школ). М., 1978.
-
Образцова Л. В. Содержание и формы воспитательной работы в «свободной школьной общине Виккерсдорф»
(1906 – 1933 гг.) (Из истории экспериментальных школ в
Германии). М., 1978.
-
Хорольский Владимир Сергеевич. Идеологические аспекты педагогической деятельности международного бюро просвещения. М., 1978.
-
Сергеева Н. Б. Разработка идей реформаторской педагогики в области эстетического воспитания и их реализация в практике опытных школ периода Веймарской республики в Германии 1918-1938 гг. М., 1979.
-
Зуев Дмитрий Дмитриевич. Структура современного школьного учебника и место в ней текстовых компонентов (на материале анализа учебников гуманитарных дисциплин). М., 1980.
-
Кларин Михаил Владимирович. Разработка проблемы методов и организационных форм обучения в буржуазной педагогике США середины 50-х – середины 70-х гг. ХХ в. (на материале школьных предметов естественно-научного цикла). М., 1980.
-
Жерносек Иван Филиппович. Основные направления развития общеобразовательной школы МНР в период завершения создания материально-технической базы социализма (после 1961 г.). М., 1981.
-
Кузнецова Л. В. Проблема гражданского
воспитания школьников в советской педагогике 1918-1936 гг.
М., 1982.
-
Гусева В. М. Содержание и методы
педагогической подготовки научных работников для высшей
школы непедагогического профиля в СССР (1917-1941 гг.). М.,
1982.
-
Ачилов М. Нравственное формирование будущего учителя. М., 1982.– докторская
-
Павлова Татьяна Леонидовна. Воспитание сознательной дисциплины в опыте советской общеобразовательной школы РСФСР до Великой Отечественной войны. 1917 – 1941 гг. М., 1982.
-
Тимофеева Н. М. Развитие высшего
образования в странах тропической Африки после завоевания
независимости. М., 1984.
-
Роура М. Д. К.
Организационно-педагогические проблемы совершенствования
руководства деятельностью художественных училищ Республики
Куба. М., 1984.
-
Мискарян М. Г. Взаимосвязь теории и практики в профессионально-педагогической подготовке будущего учителя в период становления высшего образования в СССР (1917 – 1933 гг.). М., 1984.
-
Журавлева Н. Н. Проблема воспитания общественно активной личности в теоретическом наследии и практической деятельности революционных народников второй половины XIX
века. М., 1985.
-
Цирут Х. Средняя общеобразовательная
школа (лицей) в Польше в период построения основ социализма
(1945 – 1961 гг.). М., 1986.
-
Котряхов Н. В. Подготовка учителя единой трудовой школы I
ступени РСФСР к трудовому обучению и воспитанию учащихся.
М., 1987.
-
Бурдина Е. И. Содержание и методы работы единой трудовой школы II
ступени по воспитанию социальной активности учащихся в
процессе общественно полезной деятельности (1918-1930 гг.).
М., 1987.
-
Шляхтицкий М. Н. Воспитание
коммунистического отношения к труду у учащихся
общеобразовательной школы РСФСР в процессе политехнического
образования до Великой Отечественной войны (на материале
городских школ). М., 1987.
-
Палария В. Г. Теоретическая и практическая деятельность дошкольного отдела первой опытной станции по народному образованию Наркомпроса РСФСР (1919 – 1937 гг.). М., 1987.
-
Данилова Л. М. Буржуазная теория и практика нравственного воспитания учащихся в США (конец 60-х – начало 80-х годов). М., 1988.
-
Турчанинова Ю. И. Обучение технике
общения как средство повышения готовности студентов педвуза
к профессиональной деятельности. М., 1989.
-
Лашин С. Развитие
профессионально-педагогической подготовки учителей начальных
классов в ПНР. М., 1989. – докторская.
-
Подавалова И. В. Идейно-политическое воспитание будущих учителей в период становления советской системы высшего педагогического образования (1917 – 1932 гг.). М., 1989.
-
Черник В. Э. Политическое воспитание учащихся советской школы в годы Великой Отечественной войны. 1941-1945. М., 1989.
-
Чечеткин Ю. В. Теоретическая и
практическая подготовка к введению обучения детей
шестилетнего возраста в советской школе (70-е – начало 80-х
гг.). М., 1989.
-
Кувырталова М. А. Проблема практической
подготовки учителя-воспитателя в педагогической теории и
опыте педвузов РСФСР после Великой Отечественной войны (до
середины 80-х годов). М., 1990.
-
Белухин Д. А. Обучение будущих учителей
основам актерско-сценических умений как составной части
педагогической техники. М., 1990.
-
Таллин Е. Н. Воспитание музыкального художественного вкуса у старшеклассников на факультативных занятиях и во внеклассной работе по музыке. М., 1990.
-
Калинина Л. И. Дидактические требования к
вопросам учителя при организации познавательной деятельности
учащихся. М., 1991.
-
Сайдамадов Л. Подготовка будущих учителей
к идейно-политическому воспитанию старшеклассников.
Алма-Ата, 1991.
-
Андриенко Л. А. Проблема ученического самоуправления в теории и практике советской общеобразовательной школы в период унификации ее структуры и организации учебно-воспитательного процесса (1931-1941). М., 1991.
-
Линд Э. Э. Педагогический ручной труд в эстонской народной школе в конце XIX – начале XX
века. М., 1991.
-
Голиньска Б. Развитие системы и форм опекунской деятельности с детьми-сиротами в Польше до 80х годов ХХ века. М., 1992.
-
Груздев И. Ф. Проблема ученического самоуправления в отечественной общеобразовательной школе в период поиска путей ее реформы (80-е – начало 90-х гг.). М., 1992.
-
Аникина О. Ф. Подготовка студентов
педагогических вузов к установлению гуманных взаимоотношений
с учащимися. М., 1993.
-
Блинов В. И. Теория и практика
педагогической профориентации старшеклассников после Великой
Отечественной войны. М., 1993.
-
Боярчук Юлия Владимировна. Средняя
общеобразовательная школа современной Японии. М., 1994.
-
Шаптукаева Т. А. Проблема развивающего обучения в русской педагогике и методике начального обучения во второй половине XIX – начале ХХ
века. М., 1995.
-
Машечкова И. Г. Проблема исследовательского подхода в обучении в русской дидактике конца XIX - начале ХХ
вв. М., 1995.
-
Ромашина Е. Ю. Подготовка учителей в
России как составная часть школьной реформы 1782 – 1786 гг.
М., 1995.
-
Баркова Н. Н. Проблема нравственного идеала в теории и практике воспитания в России во второй половине XIX – начале ХХ веков. М., 1996.
-
Сергеев И. С. Педология и развитие отечественной педагогики (с конца XIX
в. до 1936 г.) . М., 1997.
-
Котряхов Н. В. Теория и практика использования ручного труда в педагогических целях в русской общеобразовательной школе конца XIX – начала ХХ в. М., 1997. – докторская.
-
Соловьева М. Ф. Земская начальная школа во второй половине XIX - начале ХХ века. М., 1998.
-
Ильина А. Н. Теоретические проблемы воспитания у старшеклассников экологической культуры как части их мировоззрения. М., 1998.
-
Кабанова Е. В. Школа и учительство
русской эмигрантской диаспоры в Европе 1919 – 1930 гг. М.,
1998.
-
Купинская Е. В. Проблемы реформы средней общеобразовательной школы в деятельности Министерства народного просвещения России в конце XIX – начале ХХ
века. М., 1999.
-
Лю Сяоянь. Опыт гуманитаризации общего образования в Российской Федерации в 90-е гг. ХХ в. и возможности его использования в практике работы средней школы в Китайской Народной Республике. М., 2000.
-
Васильев П. В.
Профессионально-педагогическая подготовка учителя единой
трудовой школы второй ступени в РСФСР (1918-1930 гг.). М.,
2000.
-
Синюшина И. В. Развитие реального образования в России в XIX – начале ХХ
века. М., 2000.
-
Гулюкина О. Н. Проблемы нравственного воспитания в философско-педагогической мысли русского эмигрантского зарубежья (20 – 40-е годы ХХ века). М., 2001.
-
Блинов В. И. Развитие теории и практики образования в России в XVIII – начале XX вв. под влиянием изменений ценностных ориентаций, представлений об идеале человека и целях его воспитания. М., 2001. - докторская
-
Овсянникова М. А. Интеграция общеобразовательной школы восточных земель Германии в общую образовательную систему ФРГ. Тула, 2001.
-
Калашникова Н. Г. Содержание и методы подготовки и повышения квалификации учителя начальных классов в области формирования у школьников умений самостоятельной учебной деятельности. М., 2002. – докторская.
-
Зискин К. Е. Профессионально-педагогическая подготовка учителей средней школы на педагогических отделениях университетов Великобритании во второй половине ХХ
века. М., 2002.
-
Синюшин В. Б. Развитие средних технических училищ в России в конце XIX – начале ХХ века. М., 2003.
-
Рыжов А. Н. Концепция «нового воспитания» и ее реализация в деятельности педагогов-реформаторов в странах Запада и России конца XIX – начала ХХ века. М., 2004.